Установка электронной библиотеки «Ilim Box» в южной части Иссык-кульской области

10-11 сентября 2019 г. команда ISOC установила электронную библиотеку “Ilim Box” в общеобразовательных школах южной части Иссык-кульской области. Устройство позволяет получать доступ ко всем образовательным ресурсам без подключения к интернету, иными словами в офлайн режиме. Более того, стоит отметить, что все данные сохраняются в самом приборе, а для подключения необходимо только электропитание и сама коробка. Уникальность инновационного проекта в том, что учащиеся могут получить доступ к образовательным ресурсам в школе без подключения к Интернету.  

Подготовка к выезду заняла больше двух недель, поскольку помимо презентации, командой был разработан новый логотип, который отражает суть проекта “Ilim Box”. Для поездки были сделаны опознавательные знаки: брендирование коробки, ролл -апы, паучки, футболки, наклейки. Разработана настенная инструкция для использования устройства на двух языках. Всё это в комплексе способствовало визуальному восприятию проекта детьми и учителями.

Выбор школ был обусловлен несколькими факторами: нет доступа к сети Интернет у учащихся, нехватка книг, а также количество учащихся превышало допустимый максимум, тем самым возрастала вероятность низкой успеваемости в школах без соединения к сети, а также на выбор учебных заведений повлиял список предложенных школ Министерством образования и науки КР.

Приборы были подарены:

СШ.№ 10 им.Манаса (г.Балыкчы)

СШ №7 (г.Балыкчы)

СШ им.Б.Алаков (с.Кара-Таала)

СШ им.Р.Жангазиева (с.Кара-Коо)

СШ им.Эркинбаева (с.Бар-Булаак)

Школа-гимназия №11 (г.Каракол)

СШ им.Эшимбекова (с.Тегизчил)

СШ им.Д.Турабекова (с.Боз-Булун)

В данных школах была проведена презентация проекта “Ilim box” затем апробирование устройства с учащимися и учителями и вручение прибора. В ходе беседы были затронуты темы важности образования и самообразования. Наш визит в эти школы вызвал положительные отклики со стороны администрации школ, поскольку ни в одной из них нет доступа к интернету для учащихся, а также большая часть подчеркнула проблему не укомплектованности книг как на русском, так и на кыргызском языках. Стоит отметить, в большей части сельских школ запрещается использование мобильного телефона на территории учебного заведения, так как преподаватели замечают игровые пристрастия детей во время уроков. Мы показали ребятам, что с появлением “Ilim box” смартфон можно применять исключительно для образовательных целей, при этом всё это может быть увлекательно за счет видео-уроков.

В Кыргызстане существует более 2000 школ, среди которых есть те, что не имеют доступа к интернету и испытывают не укомплектованность книг. Соответственно, это влияет на уровень качества образования. В 2018 году Кыргызстан отказался участвовать в мировом рейтинге школьного образования PISA, поскольку в предыдущих состязаниях занимал последнее 65-место.

Инновационное решение двух актуальных проблем как нехватка книг и отсутствие интернета можно увидеть в проекте цифровая библиотека для школ и общественных библиотек «Ilim Box», содержащая в себе википедию на кыргызском, русском и английском языках, Академию Хана на английском языке, тысячи видео уроков, аудио и электронных книг. Все эти цифровые учебные материалы доступны в офлайн режиме, другими словами не нуждается в доступе в интернет. Доступ в Цифровые библиотеки будет осуществляться через смартфоны, планшеты, компьютеры и любые другие персональные устройства с технологией вай фай.

“Ilim Box позволит Кыргызстану повысить уровень образования в регионах”, — отметил председатель ISOC — Талант Султанов, на цифровом форуме Казахстана.

Таким образом, выезды по школам помогли выявить несколько важных моментов: необходимо разработать методичку на кыргызском языке для лучшего восприятия информации, есть нужна в формировании базы электронных книг, материалы должны быть как на русском так и на кыргызском языках, есть необходимость сформировать список самых нужных книг, а также загрузить онлайн тесты для подготовки к ОРТ.  Цели и задачи проекта “Ilim Box” совпадают с пятилетней стратегией цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023» и способствуют достижению целевых индикаторов по компоненту «Развитие цифрового государства» и «Развитие цифровых навыков». 

Проект финансируется Alumni  Engagement Innovation Fund 2018 (AEIF) в рамках инновационных решений глобальных проблем и программой Beyond the Net ISOC.

Проект ранее имел различные названия «Internet in a box», «Bilim Bulagy», «Spring of Knowledge» и НЕ ИМЕЕТ отношения к проекту Всемирного Банка «Билим Булагы».